Ницца в цифрах  →
Расположение: Юго-восток Франции. Первые поселения: 400 000 лет до нашей эры.
 

Рассылка новостей

Имя:

Фамилия:

e-Mail:

Все услуги
Экскурсии в Ницце
Покататься
Переводчик
Личный ассистент
Индивидуальный гид
Трансфер / Водитель
Премиум трансферы
Вертолёт
Авиабилет дёшево
Адвокат
Роды в Ницце
Стройка - ремонт
Хранение авто
Арендовать
Автомобиль
Авто в Куршевеле
Отель
Автобус
Квартиру
Виллу
Яхту
Самолёт
Путеводитель
Общие сведения
Карта города
Старый город
Церкви
Музеи
Опера
Архитектура
Парки
Франция
Кулинария
В дорогу
Русское радио
Русское TV онлайн
Веб-камеры
Погода
Магазины и бутики
О прокате авто
Почта
Телекарты
Городской Wi-Fi
Ваш отдых
Казино
Кабаре
Ночные клубы
Бильярд, боулинг
Гольф
Теннис
Верховая езда
Рестораны
 
 
начало назад вперёд Анри Матисс

Художники Прованса (Матисс) 1/3

Анри Матисс.

Возвращение золотого века.

Матисс

Анри Матисс - французский художник, основоположник фовизма, стремившийся к обновлению декоративного искусства, ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению, передаваться зрителю. Плоскостные картины Матисса проложили последующим поколениям художников путь к абстракции.

Матисс родился в Ле-Като-Камбреси на севере Франции в семье торговцев красками и семенами. Окончив среднюю школу, он изучал право и в 1889 стал помощником адвоката в Сен-Квентине. Болезнь и операция надолго приковали его к постели; в это время он начал рисовать и решил стать художником.

1891: В поисках чистых красок. В 1891 Матисс поступил в парижскую «Академи Жюльен», однако уже через год бросил учебу С 1893 он посещал уроки Гюстава Моро в Школе изящных искусств, а в 1895 записался туда официально.

После смерти своего учителя (Моро умер в 1898) Матисс ушел из академии. Хотя его супруга Амели Парайер (бракосочетание в 1898, двое детей) была владелицей модной лавки, их финансовое положение оставляло желать лучшего. Под влиянием позднего импрессиониста Поля Синьяка, который в 1904 посетил Матисса в Сен-Тропезе, из-под кисти Матисса появился первый шедевр — «Роскошь, покой и наслаждение» (1904/1905).

Матисс

Довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма (техника, при которой изображение наносится небольшими точками из чистых несмешанных красок) в пользу широких, энергичных штрихов. Формы он растворял в цветовых плоскостях, избегая какой бы то ни было пространственной иллюзии. Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском «Осеннем салоне» вместе с другими художниками, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк, их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику, и один из критиков дал художникам ироничное прозвище «Fauws» («дикие»).

1906: Обращение к декоративному искусству. Под впечатлением поездки в Алжир в 1906 Матисс увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок (например, «Накрытый стол — красная гармония», 1908).

Представление Анри Матисса о монументальном, декоративном искусстве нашло высшую форму отражения в двух больших настенных картинах, написанных в доме русского коллекционера Сергея Щукина: «Танец» (1909/1910) и «Музыка» (1910) — на обеих изображены пять красных тел.

Матисс

Результатом двух путешествий Матисса в Марокко (1911—1913) стало появление ярких, излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастируют друг с другом (например, «Бербер», 1913).

В начале первой мировой войны 44-летний Матисс хотел уйти в армию добровольцем, но получил отказ. В картинах, созданных между 1914 и 1916, Матисс сводил формы к основным геометрическим фигурам.

1917—1929:После войны Матисс провел зиму в Ницце, а в 1921 переселился туда окончательно.

Расслабляющая атмосфера Южной Франции вдохновила его на создание чувственной серии «Одалиски» — в ней он изобразил облаченных в экзотические наряды женщин на декоративном фоне.

В Ницце Матисс написал множество интерьеров, в которых внутреннее и внешнее пространства неизменно разделены между собой — балконом, перилами и т. п. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок.

Матисс

1930—1940: Раздвинутое пространство картины. В 1930 американец Элберт Барнз, известный коллекционер работ Матисса, заказал настенную декорацию для своего частного музея. При создании «Танца» (1933/1934) Матисс впервые применил цветную бумагу, из которой вырезал нужные формы. В середине 30-х в своих многочисленных работах маслом и книжных иллюстрациях Матисс раздвигал границы картин — формы уходили в пространство за рамкой. Примером могут служить «Музыка» (1939) и «Румынская блуза» (1940).

40-е годы: Синтез противоположностей.

В 1941 Матисс перенес тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги (так называемые Papiers decoupes), которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета.

В 1943 он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947).

Матисс

В 1944 его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления.

В период 1946—1948 краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948), построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами.

В конце 40-х Матисс создавал витражи для часовни Розового Венца, которая была спроектирована и построена на его деньги.

В 1954 художник скончался в Симиезе под Ниццей в возрасте 84 лет.


начало назад вперёд Анри Матисс

© Создание сайта — Vadim. 2006

Контактный телефон: +336.28.02.30.16.

© Перевод с французского "Guide de Nice" А.Amiel, G.Peglion, M.Perriard, A.Ribiere, P.Castela,

D.Escribe и J.Lepage — Vadim.

© Фотографии — Vadim.

© Все права защищены. 2006 — 2016