Ощущение трепета и надежды одолевают меня с сегодняшнего первомайского утра.
После долгих изучений, сомнений и давнего желания я, надеюсь, открыл для себя ещё одну дверь блаженства.
Обновить, мою весьма базовую,
Rega Planair 3 я планировал уже не первый год..
А после того, как с новым кабелем зазвучал CD-
Linn Ikemi, реговский звук для меня совсем стух.. Каша какая-то..
Более глубокое погружение вывело меня на вертушку Петра Мамонова – чудом обнаружил, что он из всего множества виниловых проигрывателей, выбрал колдовать с Thorens TD-320..
В подвале дома, расположенного в 160 км от Москвы, оборудована звукозаписывающая студия.
Пётр Мамонов – обладатель большой коллекции виниловых пластинок и проигрывателя THORENS TD 320 c тонармом TP 16 MK III.
Вот что говорит сам Мамонов: «У меня роскошная студия и огромная коллекция виниловых замечательных пластинок, шедевров мировой звукозаписи. Сижу я, у меня такое там креслице, строго в центре всё. Я от каждой колоночки протягиваю ниточку к уху, чтобы у меня было абсолютно одинаковое расстояние от громкоговорителей. Вертушка у меня стоит в песке, это виброразвязка идеальная...»
Так, благодаря ему, я и узнал Короля всех Вертушек..
Сейчас, эти герои из 70-х, сильно набрали в цене, поэтому сначала я смотрел на полумеру - Thorens TD-160, но каждый раз понимал, что жизнь идёт, уши глохнут и эдак я могу и не успеть услышать действительно достойной виниловой услады..
В итоге – отложил, а тут – неприятность.
На Linn-e растянулся пассик привода и он стал недееспособным.
В четверг заказал у дистрибьютора новый... тот должен заказать у Linn .. В общем, когда он придёт – не понятно, а слушать такой звук винила я уже не могу.
Несколько дней назад, я посмотрел, что сегодня есть на рынке, и помимо буквально двух-трёх TD 320 с родным тонармом (как у Мамонова), был ещё один из антикварного магазина в Берлине с тонармом из серии
SME 3009 – это серия лучших тонармов в мире, если не считать сумасшедшие модели по 5000 евро.
Но! Обычно на Thorens ставят SME 3009-II, а тут, какой-то невиданный мной до селе SME 3009-III....
Начал интересоваться.
Оказалось, это самый лёгкий тонарм, который рассчитан на очень лёгкие головки, бывшие на волне ещё в 80-е и с ними он звучит просто божественно, но современные головы потяжелей и они с ним, вроде как, не идут – в этом главная загвоздка..
Но лёгкости и чувствительность головы, интуитивно и есть то, что я ищу в звуке - шёлковый полёт и нежнейшая, но осязаемая россыпь мельчайших нюансов.
В общем, редкая чёрная лошадка, про которую писали, что она столь же музыкальна, как и её очень утончённая линия формы.
А главное - SME Series III всё же отменно играет с моим современным Ortofon 2M black - что очень существенно.
Вот, что среди прочего пишут об этом тонарме:
- Я запускаю SME Series III на Denon DP-1000 с AT-F7 и нахожу полное блаженство!
- Дело в том, что для большого количества музыки комбинация SME-III / Shure V15, никогда не была превзойдена, даже спустя все эти годы.
- Мои уши, вероятно, больше не слышат так хорошо, как это действительно звучит. Качество Космически выдающееся, от небольшого джаз-бара с четырьмя частями, до полной симфонии. Кажется, он просто знает, как звучать. У меня было несколько тонармов и картриджей за 45 лет прослушивания, и этот тонарм - мой последний и лучший. Он дает мне точный звук, который мне нравится, и, в конце концов, это все, что имеет значение.